писатели юбиляры 2021 года
28 апреля исполняется 95 лет американской писательнице Нелл Харпер Ли (р. 1926).
28 апреля 1926 года родилась Харпер Ли — американская писательница, автор романа «Убить пересмешника», который принёс ей Пулитцеровскую премию.
Роман «Убить пересмешника» имеет под собой реальную историю. Детство писательницы прошло в небольшом городке американского штата Алабама, где в начале 30-х годов состоялись первые суды по делу предполагаемых изнасилований двух белых женщин девятью чернокожими. Маленькая Харпер очень заинтересовалась этими событиями и частенько подходила с вопросами к отцу, который был юристом и состоял на государственной службе.
В 1962 году роман «Убить пересмешника» был экранизирован, а Грегори Пек, сыгравший Аттикуса Финча, получил за эту роль Оскара. Позже Харпер Ли и Грегори стали лучшими друзьями на долгие годы. Внука Пека, Харпера Пека Волла, назвали в честь писательницы. По инициативе супруги актёра романистка получила награду от Публичной библиотеки Лос-Анджелеса за достижения в литературе.
Со времён публикации «Убить пересмешника» Ли практически не давала интервью и не участвовала в общественной жизни. Она работала над своим вторым романом, но он не увидел свет. Следующее произведение было опубликовано только в 2015 году. Книга «Пойди, поставь сторожа» была написана ранее романа «Убить пересмешника», но не была в своё время опубликована.
Харпер Ли все-таки удалось удивить публику, уже привыкшую к её принципиальной анти-медийности: в 2006 году Ли опубликовала открытое письмо в журнале Опры Уинфри «О», в котором описала свою любовь к книгам:
«В обществе, изобилующем вещами, где у людей имеются ноутбуки, сотовые телефоны, айподы и умы, напоминающие пустые комнаты, я по-прежнему предпочитаю книги. Мгновенное получение информации не для меня. Я предпочитаю искать её в библиотечных книгохранилищах, потому что когда мне приходится работать, чтобы узнать что-то, я это запоминаю.
И можете ли вы представить себе, как можно свернуться калачиком в постели и читать компьютер? Оплакивать судьбу Анны Карениной, пугаться Ганнибала Лектера, проникать в «сердце тьмы» вместе с мастером Куртцем, ждать звонка от Холдена Колфилда – некоторые вещи просто обязаны происходить на мягких страницах, а не на холодном металле».