ода луи брайлю
Дорогие друзья! Продолжаем знакомить вас с творческими работами участников заочного областного конкурса эссе «Ода Луи Брайлю». Сегодня предлагаем вашему вниманию сочинение Софьи Зыновой, ставшей победительницей среди детей в возрасте от 11 до 14 лет. Соня учится в 5 классе средней школы № 39 г.Брянска, занимается вокалом, неоднократно участвовала в наших онлайн-мероприятиях.
Поздравляем Софью с победой в конкурсе и желаем ей новых творческих успехов!
Эссе Зыновой Софьи (12 лет, г. Брянск)
Шрифт Луи Брайля играет очень важную роль в моей жизни. С ним я познакомилась, когда мне было 6 лет. Счастливый случай свёл меня и мою маму с людьми, которые познакомили нас с моей первой учительницей. Когда мы пришли к ней заниматься, мне было очень интересно, как я буду читать и писать. Сначала я попробовала картинки в букваре, которые были нарисованы точками. Затем мы стали изучать шеститочие и буквы на специальной деревянной азбуке с пластиковыми гвоздиками. Когда я пошла в школу, я закрепляла навыки чтения и письма. Сначала было трудно, нужно было запомнить номера точек каждой буквы. При письме я путала некоторые похожие буквы. Пятая точка никак не хотела колоться. Буквы нужно было писать в зеркальном отражении. Несмотря на трудности, я освоила шрифт Брайля, стала читать учебники, заниматься математикой и другими школьными предметами. Без точечной системы Брайля невозможно изучить ни математику, ни русский, ни английский языки, ни другие школьные дисциплины. Кроме учебников я читаю художественную литературу, которую мы берём в специальной библиотеке. Мне очень нравится самостоятельно читать. Если когда интересно, я зачитываюсь, и мне хочется читать и читать. Слушать аудиокниги я тоже люблю, но преимущество чтения по Брайлю в том, что, читая книги, становишься более грамотным человеком. В моей школьной жизни были моменты, когда необходимо было написать слово с орфограммой, которую мы ещё не изучили в школе. И оказывалось, что это слово я уже встречала в книгах и знала, как его писать. Ещё мы выписываем журнал «Школьный вестник» по Брайлю. Он очень интересный, т.к. в нём печатают красивые стихи, весёлые и поучительные рассказы, увлекательные сказки, сочинённые школьниками. А также в этом журнале я читаю актуальные статьи о проблемах из жизни незрячих людей. Я рада, что могу самостоятельно читать без помощи мамы. В настоящее время я учусь пользоваться компьютером и брайлевский дисплеем. Это облегчает мне приготовление домашних заданий по математике, русскому языку, по английскому. Грифелем на приборе для письма всё это делается гораздо медленнее. Если печатать на компьютере, то без шрифта Брайля всё равно не обойтись. Я набираю текст на обычной клавиатуре, а проверяю, что я написала, на брайлевском дисплее. В математике приходится возвращаться на несколько строчек назад, чтобы написать результат примера. И в этом мне помогает брайлевский дисплей. Таким образом, я думаю, что компьютерные технологии и брайлевский шрифт дополняют друг друга. Но не всё можно записать с помощью компьютера. Например, расчёты по математике, которые делаются в столбик, я делаю в тетради. Читая книги и учебники, я заметила, что в большинстве из них нет обозначения заглавных букв ни в начале предложения, в названии стран, городов, рек, ни в именах, фамилиях и т.д. Также в некоторых из них вместо буквы Ё читается буква Е, и иногда непонятно какое слово написано. Поэтому постоянно надо помнить об этом, когда пишешь текст. Сейчас шрифт Брайля на компьютере преобразуют в обычный текст. В будущем мне придётся писать заявления, заявки, письма зрячим людям, и необходимо их писать правильно. Точечная система Брайля пригождается мне в поездках. Когда мы всей семьёй ездили в Адлер, я заранее написала расписание движения нашего поезда, станции, время прибытия и отправления, сколько времени стоит поезд. В поездке я следила, в каком городе мы останавливались, сколько минут будем стоять. Если стояли долго, то мы могли выйти на улицу. Родители спрашивали у меня: «Соня, какая следующая станция? Сколько будем стоять?». И я, читая свои записи, сообщала нужную информацию. Таким образом, шрифт Брайля играет в моей жизни очень важную роль. Он помогает мне учиться в школе, познавать окружающий мир и также помогает мне развивать самостоятельность для того, чтобы чувствовать себя уверенной в жизни.
Поздравляем Софью с победой в конкурсе и желаем ей новых творческих успехов!
Эссе Зыновой Софьи (12 лет, г. Брянск)
Шрифт Луи Брайля играет очень важную роль в моей жизни. С ним я познакомилась, когда мне было 6 лет. Счастливый случай свёл меня и мою маму с людьми, которые познакомили нас с моей первой учительницей. Когда мы пришли к ней заниматься, мне было очень интересно, как я буду читать и писать. Сначала я попробовала картинки в букваре, которые были нарисованы точками. Затем мы стали изучать шеститочие и буквы на специальной деревянной азбуке с пластиковыми гвоздиками. Когда я пошла в школу, я закрепляла навыки чтения и письма. Сначала было трудно, нужно было запомнить номера точек каждой буквы. При письме я путала некоторые похожие буквы. Пятая точка никак не хотела колоться. Буквы нужно было писать в зеркальном отражении. Несмотря на трудности, я освоила шрифт Брайля, стала читать учебники, заниматься математикой и другими школьными предметами. Без точечной системы Брайля невозможно изучить ни математику, ни русский, ни английский языки, ни другие школьные дисциплины. Кроме учебников я читаю художественную литературу, которую мы берём в специальной библиотеке. Мне очень нравится самостоятельно читать. Если когда интересно, я зачитываюсь, и мне хочется читать и читать. Слушать аудиокниги я тоже люблю, но преимущество чтения по Брайлю в том, что, читая книги, становишься более грамотным человеком. В моей школьной жизни были моменты, когда необходимо было написать слово с орфограммой, которую мы ещё не изучили в школе. И оказывалось, что это слово я уже встречала в книгах и знала, как его писать. Ещё мы выписываем журнал «Школьный вестник» по Брайлю. Он очень интересный, т.к. в нём печатают красивые стихи, весёлые и поучительные рассказы, увлекательные сказки, сочинённые школьниками. А также в этом журнале я читаю актуальные статьи о проблемах из жизни незрячих людей. Я рада, что могу самостоятельно читать без помощи мамы. В настоящее время я учусь пользоваться компьютером и брайлевский дисплеем. Это облегчает мне приготовление домашних заданий по математике, русскому языку, по английскому. Грифелем на приборе для письма всё это делается гораздо медленнее. Если печатать на компьютере, то без шрифта Брайля всё равно не обойтись. Я набираю текст на обычной клавиатуре, а проверяю, что я написала, на брайлевском дисплее. В математике приходится возвращаться на несколько строчек назад, чтобы написать результат примера. И в этом мне помогает брайлевский дисплей. Таким образом, я думаю, что компьютерные технологии и брайлевский шрифт дополняют друг друга. Но не всё можно записать с помощью компьютера. Например, расчёты по математике, которые делаются в столбик, я делаю в тетради. Читая книги и учебники, я заметила, что в большинстве из них нет обозначения заглавных букв ни в начале предложения, в названии стран, городов, рек, ни в именах, фамилиях и т.д. Также в некоторых из них вместо буквы Ё читается буква Е, и иногда непонятно какое слово написано. Поэтому постоянно надо помнить об этом, когда пишешь текст. Сейчас шрифт Брайля на компьютере преобразуют в обычный текст. В будущем мне придётся писать заявления, заявки, письма зрячим людям, и необходимо их писать правильно. Точечная система Брайля пригождается мне в поездках. Когда мы всей семьёй ездили в Адлер, я заранее написала расписание движения нашего поезда, станции, время прибытия и отправления, сколько времени стоит поезд. В поездке я следила, в каком городе мы останавливались, сколько минут будем стоять. Если стояли долго, то мы могли выйти на улицу. Родители спрашивали у меня: «Соня, какая следующая станция? Сколько будем стоять?». И я, читая свои записи, сообщала нужную информацию. Таким образом, шрифт Брайля играет в моей жизни очень важную роль. Он помогает мне учиться в школе, познавать окружающий мир и также помогает мне развивать самостоятельность для того, чтобы чувствовать себя уверенной в жизни.