как живёшь надомник?
Вы уже знаете об успешном проекте библиотеки для слепых «Обслуживание читателей на дому». Ещё в прошлом 2019 году, так называемый НА абонемент, включал в себя и читателей удаленного доступа. Но уже в конце 2019 стало понятно, что лучше разграничить эти два потока. Хотя формально — это конечно пользователи НА, в библиотеку ногами читатели не приходят.
Почему это стало понятно?
Разумеется, интересно знать какие цифры дает эта группа читателей.
Другие способы регистрации и контакта (иногда, знакомство и регистрация происходит только в процессе разговора по телефону).
Перечисленное является только главными мотивами, много нюансов, которые очень специфичны и, возможно, неинтересны широкому кругу. Я, как фанат этого направления, могу говорить и писать об этом бесконечно долго. Поэтому прервусь на полуслове.
Возможность пользоваться Удаленным ресурсом появилась в далеком 2008 году. Это не ресурс нашей библиотеки. Был заключен договор с Международной библиотекой AV3715.ru. Потребовались годы, иногда даже агрессивной пропаганды нового способа получения информации. ТК это требовало от читателей некоторый ментальных изменений в поведении, нужно было научится понимать реалии, с которыми ранее не сталкивались (Wi Fi, интернет, закачка, хранение файла). Думаю, глупо напоминать, что этому надо было научить людей — незрячих. На помощь пришли новые тифлофлэшплееры с функцией присоединения к удалённому ресурсу, члены семей, библиотекари. Главное пришло понимание, безграничной свободы самостоятельного выбора, что важно для социализации наших читателей. Освоение удаленного ресурса для многих стало шагом к освоению других компьютерных программ, открылся мир соцсетей, интернет- магазинов и доставок, интернет-такси. Горизонты доступности раздвинулись.
2020 год. Под каким именем войдёт он в мировую историю? Это был не просто тяжелый год. Год потерь и беспомощности, переоценки ценностей и надежды. Первый раз за долгие годы моей работы, библиотека закрылась не на выходной, а на неопределенный период. Коронавирус, карантин, маски и небывалый всплеск обращений к удаленному ресурсу.
Март 259 посещений; 1318 ед. выдачи
Апрель 456 посещений;1459 ед. выдачи
Май 442 посещения; 1703 ед. выдачи
За 2020 год — посещений 4304; выдача 19927 ед.
Прекрасные результаты для столь сложного временного отрезка с точки зрения статистики.
Огромный вклад в преодолении психологического напряжения, связанного с обстоятельствами непреодолимой силы.
Все было не зря, хотя и начиналось с довольно скептических перспектив. Подводя итоги года четко вырисовывается картина — дистанционное обслуживание инвалидов претендует на лидерство. Библиотека получила дополнительный толчок к дальнейшему совершенствованию обслуживания читателя в удаленном режиме. Может и не далёк тот час, когда мы сможем похвастаться своим персональным ресурсом. Для этого у нас есть превосходный коллектив и огромное желания приносить радость нашему читателю.
Зав. отделом обслуживания Жилякова Е.В.