всемирный день шоколада

всемирный день шоколада

11 июля – всемирный день шоколада. Впервые праздник отметили французы в 1995 году. Однако вскоре традицию подхватили и другие страны, ведь к любителям этого лакомства можно отнести подавляющее большинство жителей земного шара.
Родиной шоколада является Центральная и Южная Америка. Местные племена изготавливали из какао-бобов холодный напиток, который был горьким на вкус и не имел ничего общего с современным. Европейцы познакомились с напитком из шоколада в первой половине XVI века. Но только спустя столетие он превратился в горячий и сладкий. Однако из-за дороговизны сырья горячий шоколад употребляли только представители высшей знати. Твердый шоколад впервые изобрел в 1828 году голландец Конрад ван Гутен.
Точная дата, когда в России узнали волшебный вкус шоколада, историками не установлена. Известен лишь факт, что рецепт этого чудесного лакомства появился в России благодаря латиноамериканцу Франсиско де Миранда, посетившему страну в качестве венесуэльского посла во времена правления императрицы Екатерины II. Императрица и её окружение были впечатлены рассказами Миранды о превосходных качествах шоколада. Он поведал им о замечательном дереве какао, о том, как производят из него чудодейственный напиток, пользующийся всё растущей популярностью при монарших дворах Европы. И вскоре Ектерина II и весь высший свет приобрели привычку завершать обед шоколадом. Эта привычка превратилась в обычай, упоминание о котором можно найти в записках барона К. К. Штакельберга.
Обычай пить шоколад вскоре распространился на весь Петербург. Побывавшие в Северной столице в 1818 году москвичи рассказывали в письмах о том, как отдыхали за чашкой горячего шоколада в кондитерской лавке на Невском проспекте.
В 50-х годах XIX века вкуснейший российский шоколад начали производить в Москве. Под контролем иностранных предпринимателей было построено несколько фабрик.
Француз Адольф Сиу основал торговый дом «А. Сиу и К°», после революции переименованный в фабрику «Большевик».
Немец Фердинанд фон Эйнем открыл фабрику под названием «Эйнемъ», сохранившуюся по сей день под названием «Красный Октябрь». В производстве конфет «Эйнемъ» большое значение уделялось оформлению продукта – коробки украшали бархатом и шёлком, наборы-сюрпризы дополнялись открытками и нотами специально написанной для фабрики музыки.
Первым русским, начавшим выпускать шоколад в Москве, стал кондитер и талантливый коммерсант Алексей Абрикосов. Позже он привлёк к управлению фабрикой сыновей, и в 1874 году его детище получило новое имя – фабрично-торговое «Товарищество А.И. Абрикосова и Сыновей».
Будучи прирождённым купцом, Алексей Абрикосов прекрасно понимал, что успех предприятия во многом зависит от качественной рекламы. Вот почему, уделяя должное внимание механизации своей мастерской и активно используя наёмную силу, он не забывал об изготовлении оригинальной упаковки и вёл активную рекламную кампанию своей продукции.
Фантики и коробки для конфет фабрикант украшал работами профессиональных художников. Необычная «Абрикосовская» упаковка ценилась среди покупателей, из неё нередко составляли коллекции. Некоторые вкладыши и этикетки выпускались в виде серий, одни из которых были посвящены популярным артистам, другие – учёным или деятелям культуры. Товарищество принимало участие во Всероссийских художественно-промышленных выставках, где дважды становилось победителем.
Абрикосовский шоколад часто преподносили возлюбленным и покупали к праздникам. Но основными потребителями его товара были, конечно же, дети. Поэтому конфеты упаковывали в обертки с изображениями милых зверьков или сказочных героев. Абрикосов первый в России начал продавать продукт, именуемый в наши дни «киндер-сюрпризом». Такие знакомые нам лакомства как конфеты «Гусиные лапки» и «Раковые шейки» тоже являются изобретениями талантливого кондитера. Кроме того, среди его продукции впервые появились зайцы и Деды Морозы из шоколада. Из них составляли новогодние подарки для малышей.
Со временем Абрикосов начал открывать шикарно оформленные магазины и заниматься рекламой прямо в местах продаж. Его необычные рекламные кампании имели большой успех. Так, известно, что однажды в прессе появилась новость о том, что все девушки-продавцы в одном из магазинов Абрикосова – блондинки, а в другом – брюнетки. Праздное любопытство повлекло посетителей в указанные магазины, и многие из них не устояли перед покупкой лакомства.
После революции фабрика Абрикосова продолжила своё существование как кондитерский концерн «Бабаевский».

Нет комментариев.